История бетона Монье Эжен Леон Фрейсине (1879-1962) считался специалистом по железобетонным конструкциям. Фрейсине построил первые большепролетные железобетонные мосты.
Пролеты этого крупнейшего по тому времени моста имели 180 м длины.
В 1917 г. он предложил увеличить несущую способность бетона путем уплотнения его механической вибрацией, а потом и вибропрессованием.
Способ, предложенный Фрейсине, значительно увеличил несущую способность элементов. Современные преднапряженные бетоны - это и так называемый струнобетон, и бетон, предварительно напряженный пучками (в которых вместо многих тонких струн применен стальной канат). При возведении преднапряженных конструкций большое значение имеет анкеровка натягиваемой арматуры.
Сегодня повсеместно применяется конусная анкеровка, изобретенная Фрейсине. Сегодняшняя жизнь без бетона немыслима. Его можно встретить повсюду, под ногами и над головой он часто служит нам даже незримо. Мосты, тоннели, улицы, дома обязаны ему своими достоинствами.
Особенно ценными являются такие его специфические качества как прочность, гибкость, влаго и шумонепроницаемость и пожаростойкость. Развитие строительства не стоит на месте, появляются новые проекты, новые требования к материалам и методике их обработки.
Бетон - материал с тысячелетней историей останется востребованным во все времена и будет продолжать свое развитие в зависимости от возложенных на него задач!